Вы здесь: Главная ГУ «Мозырский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций в сфере образования» Методическая работа
«Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования квест – игр» - Журавская Ольга Николаевна,воспитатель дошкольного образования, ГУО «Ясли – сад №31 г. Мозыря»
Крысенко Светлана Николаевна, воспитатель дошкольного образования, ГУО «Ясли – сад №39 г. Мозыря»
Соляникова Виктория Сергеевна, воспитатель дошкольного образования, ГУО «Ясли – сад №39 г. Мозыря»
Прогулка - важный компонент в распорядке дня учреждения дошкольного образования.
Цели прогулки:
укрепление здоровья;
профилактика утомления;
физическое и умственное развитие детей;
восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи прогулки:
оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
способствовать повышению физического развития детей дошкольного возраста;
оптимизировать двигательную активность детей;
способствовать познавательному, эстетическому, социально-нравственному и личностному развитию детей.
Подробнее: Памятка по организации прогулки в учреждении дошкольного образования
«Особенности реализации содержания образовательной области «Элементарные математические представления» учебной программы дошкольного образования в образовательном процессе учреждений дошкольного образования»
(на основании республиканского семинара 21.11.2017г, г. Минск, Житко И.В.)
Содержание образовательной области «Элементарные математические представления» учебной программы дошкольного образования - это совокупность элементарных математических представлений, умений, способствующих общему развитию, развитию психических процессов воспитанника, формированию его интереса к математическим характеристикам окружающего мира, чувства уверенности в себе и комфортности в окружающем.
Метод – это способ работы воспитателя с детьми, способ формирования представлений у воспитанников об окружающем мире, это средство, с помощью которого происходит развитие речевых способностей детей.
Метод помогает усвоить основное содержание материала, приём помогает углубить обсуждаемый вопрос.
Одной из острых проблем современной дидактики является проблема классификации методов обучения. В настоящее время нет единой точки зрения по этому вопросу. В связи с тем, что разные авторы в основу подразделения методов обучения на группы и подгруппы кладут разные признаки, существует ряд классификаций.
Распространенной является классификация методов обучения по источнику получения знаний.
В соответствии с таким подходом выделяют:
а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово);
б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);
в) практические методы (дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).
г) игровой метод предполагает перенос учебного действия в условный план, полное вхождение ребёнка в игровую ситуацию.
Подробнее: Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста
Эффективным средством творческого развития воспитанников является использование в образовательном процессе информационно- коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и электронных средств обучения (далее – ЭСО), входящих в дошкольное детство через игру и другие виды символико-моделирующей деятельности. Внедрение в образовательный процесс учреждений дошкольного образования ИКТ и ЭСО способствует формированию у воспитанников мотивационной, интеллектуальной и операциональной готовности к жизни в современном информационном обществе. Стратегия ее реализации состоит в осуществлении различных взаимодействий детей с окружающим миром в условиях образовательной мультимедиа среды, призванной обеспечить формирование у них психических новообразований, личностный рост и развитие интеллектуально-творческого потенциала.