• Здание отдела образования

  • Диплом II степени в республиканском конкурсе на лучший проект по организации шестого школьного дня

  • С ДНЕМ ЗНАНИЙ!

  • В Мозырском районе функционирует 31 оздоровительный лагерь дневного пребывания

  • Lorem ipsum dolor 5

  26.10.2016 г. базе ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Мозыря» состоялось заседание районного ресурсного центра информационных технологий для молодых специалистов и педагогов учреждений дошкольного образования по теме «Сертификация педагогов как пользователей информационных технологий». Присутствующих познакомили с системой работы учреждения  дошкольного образования по повышению эффективности использования ИКТ в образовательном процессе и в рамках деятельности районного ресурсного центра информационных технологий (Н.А.Мойсеенко, руководитель РРЦ ИТ),

представили алгоритм подготовки педагогов к сдаче экзамена на получение сертификата пользователя информационных технологий (Е.А.Леоненко, заместитель директора по ОД). Молодые специалисты прошли пробный тест в категории «Учебно-воспитательная работа» при сдаче экзамена на получение сертификата пользователя информационных технологий в образовании.

Алгоритм подготовки педагогов к сдаче экзамена 
на получение сертификата пользователя информационных технологий

Елена Адамовна Леоненко,
заместитель директора
по основной деятельности
ГУО «ДЦРР г. Мозыря»

  Сертификация руководящих работников и специалистов образования какпользователей информационных технологий проводится с целью:

- организации системы овладения руководящими работниками испециалистами образования информационными технологиями;
- внедрения новых образовательных и технологий управления;
- повышения эффективности использования современных информационныхтехнологий и электронных образовательных ресурсов в практическойдеятельности педагогических работников;
- стимулирования постоянного профессионального роста и непрерывногообразования педагоговв области информационно-коммуникационных технологий;
- поддержания квалификации руководящих работников и специалистовобразования в области информационных технологий на современном уровне всвязи с их быстрым развитием и обновлением.
  Задачами экзамена на сертификат пользователя информационных технологий являются:
- проверка знания кандидатом информационных технологий в целом иконкретных программных продуктов на уровне, установленном стандартом профессиональной компетентности;
- проверка умения кандидата использовать информационные технологии длярешения практических задач, возникающих в его профессиональной деятельности;
- проверка наличия у кандидата практических навыков работы на компьютере.
  Сертификация педагогических кадров проводится в трех категориях:
1. Учебно-воспитательная работа (для учителей-предметников,руководителей методических объединений учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов-организаторов, воспитателей, руководителейкружков детского творчества, коррекционных педагогов и т. д..);
2. Административная работа (для директоров и заместителейдиректоров учебных и воспитательных учреждений, руководителей органовуправления образованием, администраторов и т. д.);
3.Информационные технологии в образовании (для заместителейруководителей учебных заведений по информационным технологиям,руководителей и сотрудников ресурсных образовательных центров, инженеров-программистов учебных заведений, преподавателей информационных технологий и т. д.).
  Основныесодержательные линии оценки компьютерной компетентности:
1. Операционные системы. Основы компьютерного администрирования.
2. Использование в профессиональной деятельности стандартныхофисных приложений. Интеграция документов различных форматов.
3. Информационно-коммуникационное взаимодействие на основесовременных сетевых компьютерных технологий.
4. Основы работысбазами данных, специализированными программными и мультимедийными средствами.
  Сертификационный экзамен имеет двухкомпонентную структуру. Его первая часть представляет собой компьютерный тест, позволяющий выявить степень владения знаниями по основным технологиям обработки информации.
  Вторая часть сертификационного экзамена – комплексное профессионально-ориентированное задание, выполнение которого демонстрирует способностьспециалиста гибко применять различные компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности.
Сертификационный экзамен
  На первом этапе сертификационного экзамена проводится компьютерноетестирование по выбранной претендентом категории. Время выполнения теста – не более одного академического часа. После окончания тестирования можно просмотреть количество набранных баллов, правильные и выбранные претендентом варианты ответов. Тест считается успешно пройденным, еслинабрано не менее 70% баллов от максимального значения.
  На втором этапе сертификационного экзамена лица, успешно прошедшиекомпьютерный тест,выполняют комплексноепрофессионально-ориентированное задание, которое выдается в бумажном варианте.   Время выполнения задания – не более двух академических часов.Результатом выполнения задания является электронный архив, содержащий
созданные экзаменуемым файлы.
  Экзаменатор проверяет корректность выполнения заданий и заполняет технологическую карту, в которой фиксирует в баллах продемонстрированныекаждым сертифицируемым умения и навыки. Если сумма баллов втехнологической карте больше 70% от максимального значения, задание считается успешно выполненным, а претендент – сдавшим экзамен насертификат.
  Во время проведения сертификационного экзамена рекомендуется соблюдать следующие правила:
- при возникновении процедурных вопросов следует обращаться кэкзаменатору, во всех остальных случаях разговоры не допускаются;
- во время компьютерного тестирования разрешается сворачивать окновопросов, запускать необходимые приложения, выполнять действия, на которыессылаются вопросы;
- не разрешается общаться с другими тестирующимися, обсуждать сними вопросы или ответы, обращаться к их компьютерным экранам, тестовымматериалам или письменным заметкам;
- сотовые телефоны и другие средства коммуникации должнынаходиться вне области тестирования.
  Экзаменатор сертификационного центра следит за выполнениемвышеупомянутых правил в течение всего сеанса тестирования. Присистематическом нарушении указанных правил результаты теста аннулируются.
  Для оценки собственной готовности к сдаче компьютерного теста претендентможетвыполнить его пробный вариант на сайте http://spk.academy.edu.by:
1. перейти на страницу Готовы ли вы к сертификационному экзамену?
2. выбрать Пробные тесты в версии Windows XP, Office2003 или Пробные тесты в версии Windows 7, Office 2010,
3. использовать для Входа в систему ДО следующие идентификационные данные (для любой сертификационной категории), точно набирая прописные истрочные буквы:
• Имя пользователя (логин) user
• Пароль Sert_2012
4. перейти в нужный раздел (сертификационную категорию):
- Учебно-воспитательная работа,
- Административная работа,
- Информационные технологии в образовании.
  По окончании пробного теста система Вам покажет общий результат (впроцентах и баллах), а также правильные ответы. Пробный тест не изменяется.
  Для подготовки к прохождению сертификационного экзамена рекомендуем выполнить пробный тест, если результаты будут очень низкими – обратитесь к методическому пособиюИ. А. Дзюба, С. Н. Гринчук «Информационно-методическое обеспечениепроцесса сертификации педагогических кадров Республики Беларусь как пользователей информационных технологий» (Академия последипломного образования Минск, Беларусь, E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).

Источники
1.Монастырный, А. П. Сертификация педагогических кадров как пользователей информационныхтехнологий / А. П. Монастырный, А. И. Абрамов, С. Н. Гринчук, И. А. Дзюба, О. И. Тавгень: метод. пособие.
Минск : АПО, 2009. 78 с.
2. http://college. Brest.by

 

 

slabovidyaschim

 hom      kart      mail

Меню ( право )

Ссылки

на сайты учреждений

 

 

 

 

_1.jpg

 

 _1.jpg

 

 

cb

Профсоюз

z

Охрана труда

mchs

 

"

 

 

 

oz

oz

 

81.jpg

 

.jpg 

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

 

medium Slayd v Dokument1

 

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1