• Здание отдела образования

  • Диплом II степени в республиканском конкурсе на лучший проект по организации шестого школьного дня

  • С ДНЕМ ЗНАНИЙ!

  • В Мозырском районе функционирует 31 оздоровительный лагерь дневного пребывания

  • Lorem ipsum dolor 5

Самоанализ урока географии

Урок проходил в 10 «   » классе, в классе…… учащихся, на уроке присутствовало……учащихся.

Тема урока «Лесное хозяйство. Охота и разведение дичи»

Данный урок является 13 –последним по теме «География сферы производства».

Тип урока: урок изучения нового учебного материала

Идея замысла урока на опыт моей педагогической деятельности- это формирование информационных компетенций посредством ИКТ

Кабинет к уроку был готов: доска оформлена физической картой, эпиграфом, задачами, которые были скрыты на начало урока.

Раздаточный материал - это маршрутные листы, салфетки и дополнительная литература для отдельных учащихся. Интерактивная доска и проектор я использовала на уроке для помощи учащимся в получении необходимой информации и выделения главного, анализа.

Учащиеся к уроку были готовы:

контурные карты, атласы, учебные пособия были у всех учащихся. Умение работать в различных формах на уроке с интерактивной доской, дополнительным материалом и контурными картами говорит о готовности учащихся к уроку.

Эмоциональный настрой. На начало урока я использовала эпиграф. Чтобы включить уч-ся в творческую деятельность .Ребята активно включились в учебный процесс- во время мотивационного этапа урока. Обсуждение эпиграфа. В течение всего урока эмоциональный настрой сохранялся, так как я использовала различные приемы для повышения самооценки учащегося - это похвала, значимость сказанного. Верное решение.

Психологический климат во время урока

1. Личностный параметр учащихся:

-побуждение учащихся к самоанализу каждого вида деятельности – путем приема активной оценки;

-применение заданий, обращенных к личному жизненному опыту учащихся;

-использование ошибок как обучающих моментов.

2. Мотивационный:

-использование проблемных заданий;

-использование творческих заданий.

3. Психосберегающий:

-создание эмоционально-положительного фона урока;

-использование всех каналов восприятия и воспроизведения (аудиальный, визуальный,, кинестетический).

4. Технологический (формирующий регуляторную составляющую учебной деятельности):

-создание условий для формирования информационной компетенции (выделение главного, анализ, сопоставление, обобщение)

Обоснование плана урокаЦель и задачи поставлены в соответствии с требованиями учебной программы

Для подведения к теме я использовала эвристическую беседу, где уч-ся сами определили тему и задачи урока.

Разнообразие приёмов и форм на уроке . позволили поработать с большим объемом информации, закрепить её и применить на практике в данном случае контурные карты.

Работа на уроке была в различных формах как фронтальная на этапе мотивационном, в группах при актуализации знаний, индивидуальная при работе с информационным видео, в парах – фокус -группа, индивидуальная и в парах (работа с картой), и групповая - при систематизации и закреплении материала, способствующая развитию у учащихся критического мышления, развивают самостоятельности и ответственности, способности к сотрудничеству.

На уроке использовалось ИКТ, для экономии времени, визуализации информации, которую уч-ся воспринимают лучше, чем при чтении.

Контрольно оценочная деятельность была промежуточной и итоговой, для лучшего запоминания и стимулирования работы учащихся. В конце урока каждый учащийся оценил свою деятельность на уроке по результатам деятельности в маршрутных листах, был проведён анализ оценочной деятельности.

Учащиесясправились с поставленными задачами в полной мере, это показывают полученные отметки, я достигла поставленных целей на уроке,

На уроке целесообразно использованы видеофрагменты, различные приемы, работа с интерактивной доской, дидактический материал, технические средства обучения, что способствовало активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, созданию ситуации успеха, формированию интереса к изучению материала темы.

Темп урока оптимален. Плотность урока достаточная. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся.Работа в парах и группах уменьшило время, которое нужно было бы на коррекцию результатов.

Физминутка проведена по методике Ершова - смена вида деятельности.

Считаю, что урок достиг целей, результативен, так как учащиеся активно, с интересом и правильно выполняли задания. Задачи урока реализованы в полном объеме.

Затруднений в работе не было…

Выводы и решения

Считаю, что учащимся на уроке было комфортно, тем самым было выполнено одно из главных требований к уроку - это создание ситуации успеха. Сотрудничали и были заинтересованы в получении новых знаний.

Этапы рока выполнены, связаны друг с другом.

Рефлексия носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний.

 

  

Самоанализ урока географии

Урок проходил в 8«Б» классе, в классе 26 учащихся, на уроке присутствовало 24 учащихся.

Тема урока «Климат Африки»

Данный урок является вторым по теме «Африка» на которую отводится 10 часов.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала

Идея замысла урока опирается изучение психологии сегодняшнего поколения учащихся –зет поколения(это визуальное восприятие большего кол-ва информации, запоминание - при работе с ним) «Час работы научит больше, чем день объяснения» Жан – Жак Руссо

Микроклимат класса позитивный, так как ребята сразу же включились в работу.

Обоснование плана урокаЦель и задачи поставлены в соответствии с требованиями учебной программы

Работа на уроке была в различных формах как индивидуальная при актуализации знаний и целеполагании, в парах при первичном восприятии учебного материала (работа с картой) и групповая- при систематизации и закреплении материала, способствующая развитию у учащихся критического мышления, развивают самостоятельности и ответственности, способности к сотрудничеству.

При планировании урока была сделана опора на групповую работу и работу в парах и использованием ИКТ. Метод подбора групп: Случайным образом Слова Н.Н Баранского «Ни один из других предметов в такой степени не нуждается в наглядности и занимательности»

Групповая форма работы очень эффективна: сотрудничество друг с другом , учатся высказывать самостоятельные суждения. Кроме того, в ходе групповой работы на уроках с целью повышения познавательного интереса учащихся применены приемы критического мышления. Процесс выполнения задания в группе осуществляется на основе обмена мнениями, оценками, что позволило уменьшить количество затраченного время на коррекцию знаний приобретённых в результате самостоятельной деятельности (устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и анализировать географические процессы)

При планировании учебного процесса с использованием ИКТ учитывалось:

уровень технического оснащения кабинета географии (наличие одного учебного компьютера, проектора и экрана, отсутствие интерактивной доски – где учебная информация используется как средство организации познавательной деятельности, а не как цель обучения; ) ИКТ, используемые на данном уроке, согласно СанПину (25 мин)- это презентация (введение в тему – начало урока), видеофрагмент ( для понимания физических процессов протекающих в данном поясе - изучение и закрепление ), проверка выполненных заданий (для коррекции знаний - контрольно-оценочная деятельность при изучении и закреплении полученных знаний).

Анализ реализации плана урока

Использованная структура урока, методы и приёмы способствовали достижению целей и   задач урока. Разнообразие видов деятельности и в конечном   итоге их   результативность способствовали активизации познавательной деятельности   учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока.

Считаю, что детям на уроке было комфортно, тем самым было выполнено одно из требований к современному уроку – создание ситуации успеха, ребята ушли с урока удовлетворенные тем, как прошел урок.

Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками.

Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, установления духа сотрудничества с учениками, в самом построении урока, в проведении физкультпаузы.

Затруднения и проблемы в деятельности учителя и обучающихся по достижению намеченных целей- это контрольно-оценочная деятельность, несмотря на достаточную активность на уроке высокие отметки получили несколько учащихся, так как забывали выставлять баллы в оценочные листы; для преодоления таких затруднений учителю необходимо в течении урока чаще обращать внимание учащихся на самооценку своей деятельности или применять другие приёмы оценочной деятельности на уроке

Выводы и решения Этапы урока были логично связаны друг с другом Достаточный уровень усвоения программного материала;

Домашнее задание было дифференцированным. Максиму, проявляющему повышенный интерес к предмету, было предложено творческое задание. При подготовке к домашнему заданию нацеливала обучающихся использовать различные источники информации.

Постаралась чётко подвести итог урока, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке, в дальнейшем.

Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний.

Учащимся и учителю в качестве рекомендаций –это продолжить работу с картой , таблицей статистическими данными для формирования информационной компетенции по географии на таком же уровне.

 

Путь развития себя - это постоянное повышение профессиональной компетентности посредством изучения передовых технологий и применения их в своей деятельности для повышения эффективности процесса обучения на уроках географии

slabovidyaschim

 hom      kart      mail

Меню ( право )

Ссылки

на сайты учреждений

 

 

 

 

_1.jpg

 

 _1.jpg

 

 

cb

Профсоюз

z

Охрана труда

mchs

 

"

 

 

 

oz

oz

 

81.jpg

 

.jpg 

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

 

medium Slayd v Dokument1

 

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1