Вы здесь: Главная МРУМЦ Районные методические формирования,семинары, конкурсы, конференции для педагогов Конкурсы Учитель года Самоанализ урока географии в 10 и 8 классах
Самоанализ урока географии
Урок проходил в 10 « » классе, в классе…… учащихся, на уроке присутствовало……учащихся.
Тема урока «Лесное хозяйство. Охота и разведение дичи»
Данный урок является 13 –последним по теме «География сферы производства».
Тип урока: урок изучения нового учебного материала
Идея замысла урока на опыт моей педагогической деятельности- это формирование информационных компетенций посредством ИКТ
Кабинет к уроку был готов: доска оформлена физической картой, эпиграфом, задачами, которые были скрыты на начало урока.
Раздаточный материал - это маршрутные листы, салфетки и дополнительная литература для отдельных учащихся. Интерактивная доска и проектор я использовала на уроке для помощи учащимся в получении необходимой информации и выделения главного, анализа.
Учащиеся к уроку были готовы:
контурные карты, атласы, учебные пособия были у всех учащихся. Умение работать в различных формах на уроке с интерактивной доской, дополнительным материалом и контурными картами говорит о готовности учащихся к уроку.
Эмоциональный настрой. На начало урока я использовала эпиграф. Чтобы включить уч-ся в творческую деятельность .Ребята активно включились в учебный процесс- во время мотивационного этапа урока. Обсуждение эпиграфа. В течение всего урока эмоциональный настрой сохранялся, так как я использовала различные приемы для повышения самооценки учащегося - это похвала, значимость сказанного. Верное решение.
Психологический климат во время урока
1. Личностный параметр учащихся:
-побуждение учащихся к самоанализу каждого вида деятельности – путем приема активной оценки;
-применение заданий, обращенных к личному жизненному опыту учащихся;
-использование ошибок как обучающих моментов.
2. Мотивационный:
-использование проблемных заданий;
-использование творческих заданий.
3. Психосберегающий:
-создание эмоционально-положительного фона урока;
-использование всех каналов восприятия и воспроизведения (аудиальный, визуальный,, кинестетический).
4. Технологический (формирующий регуляторную составляющую учебной деятельности):
-создание условий для формирования информационной компетенции (выделение главного, анализ, сопоставление, обобщение)
Обоснование плана урокаЦель и задачи поставлены в соответствии с требованиями учебной программы
Для подведения к теме я использовала эвристическую беседу, где уч-ся сами определили тему и задачи урока.
Разнообразие приёмов и форм на уроке . позволили поработать с большим объемом информации, закрепить её и применить на практике в данном случае контурные карты.
Работа на уроке была в различных формах как фронтальная на этапе мотивационном, в группах при актуализации знаний, индивидуальная при работе с информационным видео, в парах – фокус -группа, индивидуальная и в парах (работа с картой), и групповая - при систематизации и закреплении материала, способствующая развитию у учащихся критического мышления, развивают самостоятельности и ответственности, способности к сотрудничеству.
На уроке использовалось ИКТ, для экономии времени, визуализации информации, которую уч-ся воспринимают лучше, чем при чтении.
Контрольно оценочная деятельность была промежуточной и итоговой, для лучшего запоминания и стимулирования работы учащихся. В конце урока каждый учащийся оценил свою деятельность на уроке по результатам деятельности в маршрутных листах, был проведён анализ оценочной деятельности.
Учащиесясправились с поставленными задачами в полной мере, это показывают полученные отметки, я достигла поставленных целей на уроке,
На уроке целесообразно использованы видеофрагменты, различные приемы, работа с интерактивной доской, дидактический материал, технические средства обучения, что способствовало активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, созданию ситуации успеха, формированию интереса к изучению материала темы.
Темп урока оптимален. Плотность урока достаточная. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся.Работа в парах и группах уменьшило время, которое нужно было бы на коррекцию результатов.
Физминутка проведена по методике Ершова - смена вида деятельности.
Считаю, что урок достиг целей, результативен, так как учащиеся активно, с интересом и правильно выполняли задания. Задачи урока реализованы в полном объеме.
Затруднений в работе не было…
Выводы и решения
Считаю, что учащимся на уроке было комфортно, тем самым было выполнено одно из главных требований к уроку - это создание ситуации успеха. Сотрудничали и были заинтересованы в получении новых знаний.
Этапы рока выполнены, связаны друг с другом.
Рефлексия носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний.
Самоанализ урока географии
Урок проходил в 8«Б» классе, в классе 26 учащихся, на уроке присутствовало 24 учащихся.
Тема урока «Климат Африки»
Данный урок является вторым по теме «Африка» на которую отводится 10 часов.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала
Идея замысла урока опирается изучение психологии сегодняшнего поколения учащихся –зет поколения(это визуальное восприятие большего кол-ва информации, запоминание - при работе с ним) «Час работы научит больше, чем день объяснения» Жан – Жак Руссо
Микроклимат класса позитивный, так как ребята сразу же включились в работу.
Обоснование плана урокаЦель и задачи поставлены в соответствии с требованиями учебной программы
Работа на уроке была в различных формах как индивидуальная при актуализации знаний и целеполагании, в парах при первичном восприятии учебного материала (работа с картой) и групповая- при систематизации и закреплении материала, способствующая развитию у учащихся критического мышления, развивают самостоятельности и ответственности, способности к сотрудничеству.
При планировании урока была сделана опора на групповую работу и работу в парах и использованием ИКТ. Метод подбора групп: Случайным образом Слова Н.Н Баранского «Ни один из других предметов в такой степени не нуждается в наглядности и занимательности»
Групповая форма работы очень эффективна: сотрудничество друг с другом , учатся высказывать самостоятельные суждения. Кроме того, в ходе групповой работы на уроках с целью повышения познавательного интереса учащихся применены приемы критического мышления. Процесс выполнения задания в группе осуществляется на основе обмена мнениями, оценками, что позволило уменьшить количество затраченного время на коррекцию знаний приобретённых в результате самостоятельной деятельности (устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и анализировать географические процессы)
При планировании учебного процесса с использованием ИКТ учитывалось:
• уровень технического оснащения кабинета географии (наличие одного учебного компьютера, проектора и экрана, отсутствие интерактивной доски – где учебная информация используется как средство организации познавательной деятельности, а не как цель обучения; ) ИКТ, используемые на данном уроке, согласно СанПину (25 мин)- это презентация (введение в тему – начало урока), видеофрагмент ( для понимания физических процессов протекающих в данном поясе - изучение и закрепление ), проверка выполненных заданий (для коррекции знаний - контрольно-оценочная деятельность при изучении и закреплении полученных знаний).
Анализ реализации плана урока
Использованная структура урока, методы и приёмы способствовали достижению целей и задач урока. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока.
Считаю, что детям на уроке было комфортно, тем самым было выполнено одно из требований к современному уроку – создание ситуации успеха, ребята ушли с урока удовлетворенные тем, как прошел урок.
Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками.
Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, установления духа сотрудничества с учениками, в самом построении урока, в проведении физкультпаузы.
Затруднения и проблемы в деятельности учителя и обучающихся по достижению намеченных целей- это контрольно-оценочная деятельность, несмотря на достаточную активность на уроке высокие отметки получили несколько учащихся, так как забывали выставлять баллы в оценочные листы; для преодоления таких затруднений учителю необходимо в течении урока чаще обращать внимание учащихся на самооценку своей деятельности или применять другие приёмы оценочной деятельности на уроке
Выводы и решения Этапы урока были логично связаны друг с другом Достаточный уровень усвоения программного материала;
Домашнее задание было дифференцированным. Максиму, проявляющему повышенный интерес к предмету, было предложено творческое задание. При подготовке к домашнему заданию нацеливала обучающихся использовать различные источники информации.
Постаралась чётко подвести итог урока, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке, в дальнейшем.
Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний.
Учащимся и учителю в качестве рекомендаций –это продолжить работу с картой , таблицей статистическими данными для формирования информационной компетенции по географии на таком же уровне.
Путь развития себя - это постоянное повышение профессиональной компетентности посредством изучения передовых технологий и применения их в своей деятельности для повышения эффективности процесса обучения на уроках географии