• Здание отдела образования

  • Праздник торжественного вручения паспортов лучшим учащимся школ Мозырского района

  • Заседание Молодежного парламента на базе отдела образования

  • "Весна-чудесная пора"

  • 2019 ГОД МАЛОЙ РОДИНЫ!

СТРЕСС – физиологическая реакция организма, выражающаяся в состоянии напряжения, подавленности, спада.

Селье выделил три фазы развития стресса:
Стадия тревоги: мобилизация защитных сил организма, повышающая его устойчивость по отношению к конкретному травмирующему воздействию. При этом организм функционирует с большим напряжением. Однако на первой фазе стресса он справляется с нагрузкой еще с помощью функциональной мобилизации без структурных перестроек. Физиологически реакция тревоги проявляется в следующем: кровь сгущается, повышается выделение азота, фосфатов калия, отмечается увеличение печени.

Стадия стабилизации: все как бы налаживается. После первоначальной реакции тревоги организм адаптируется и оказывает сопротивление.
Стадия истощения. Если стрессор оказался слишком сильным или врожденная приспособляемость организма недостаточна, наступает истощение, могущее привести к болезни даже к летальному исходу.
Рекомендации по преодолению стрессовых ситуаций.
Осознайте свое состояние как результат, как следствие перегрузок. Вызывайте желание изменить свою жизнь, преобразовать регламент своей профессиональной деятельности с ориентацией на снижение нагрузок.
Общайтесь с такими людьми, которые вызывают эмоционально позитивное состояние.
Необходимо осознать, что работа-это не вся жизнь, а только ее часть.
Осознайте, что мир несовершенен, и он не соответствует нашим ожиданиям. Старайтесь построить свой маленький мир в пределах своей компетенции, в рамках своей профессиональной и служебной ответственности.
Выбирайте четкие цели и концентрируйтесь на достижении в рамках своих сил. Откажитесь от стремления объять необъятное. Учитель не может и не должен заменять ребенку родителей. Школа не единственный фактор и источник решения социальных и жизненных проблем.
Стремитесь преодолевать повседневную рутину освоением новых методик преподавания.
Избегайте профессиональную замкнутость и изоляцию, обсуждайте свои проблемы с коллегами по работе.
Замечательно, если у вас есть хобби: садоводство, кулинария, прогулки на велосипеде, то, что Вам по душе, находите время погулять с близкими людьми или в одиночку.
Погружайтесь в музыку, театр, литературу, природу.
Ищите поддержку у близких: разговор о стрессовой ситуации.
Находите возможности общения с людьми других профессий.
Практикуйте психотехнические упражнения, позволяющие управлять своим эмоциональным состоянием.
Как бороться со стрессом
На духовном уровне.
Ваша активная жизненная позиция, вера в то, что жизнь вас не оставит – «Кривая выведет всегда». Персидский поэт Низами формулирует это так: «За темнотой придет сиянье света, ты в это верь и будь непоколебим».
На физическом уровне.
В этот период необходима хорошая физическая нагрузка: от усиленных занятий спортом до элементарной ходьбы (быстрая прогулка по 40 минут).
Рациональное питание.
Необходимо большое количество качественного белка. Из расчета по 1-1,5 г. на 1кг веса, где 60% рациона — белки животного происхождения (мясо и яйцо); 800 г. в сутки должны составлять овощи и фрукты; достаточное количество жидкости — не менее 2-х литров.
Пища счастья: индейка, сыр, молоко, бананы, шоколад.
Список литературы:
1.Бодров, В. А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы. - М.: РАН, 1995. - 185с.
2.Бодров, В. А. Система психической регуляции стрессоустойчивости человека-оператора// Психологический журнал. - 2007. - №4. - С. 25-28
3.Бойко, В. В. Энергия, эмоции в общении. - М.: ЭКСМО, 1996. - 215с.
4.Боковиков, А. М. Модус контроля как фактор стрессоустойчивости при компьютеризации профессиональной деятельности// Психологический журнал. - 2005. - №1. - С. 93-98
5.Василюк, Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. - 200с.
6.Вилюнас, В. К. К теоретической постановке проблемы стресса// Материалы Вильнюсской конференции психологов: сборник статей. - Вильнюс: Прова, 1972. - С. 141-147
7.Вилюнас, В. К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. - 38с.
8.Виткин, Дж. Женщина и стресс. - СПб.: Питер-Пресс, 2006. - 224с.
9.Выготский, Л. С. Исторический смысл психологического кризиса. Соч. в 6-ти томах. Т.1. Вопросы теории и истории психологии. - М.: Изд-во Наука, 1982. - 312с.
10.Данилова, Н. Н. Психофизиология: Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 1998. - 373с.
11.Жариков, Е. С. Психологические средства стрессоустойчивости. - М.: Московский кадровый центр, 2004. - 142с.
12.Иванников, В. А. Психологические механизмы волевой регуляции. - М.: МГУ, 1991. - 180с.
13.Изард, К. Э. Психология эмоции/ пер. с англ. - СПб.: Изд-во «Питер», 2000. - 464с.
14.Каменская, В. Г. Психологическая защита и мотивация в структуре конфликта: Учебное пособие для студентов педагогических и психологических специальностей. - СПб.: «Детство-пресс», 1999. - 144с.
15.Карпов, А. В. К проблеме психических стрессов// Психологический журнал. - 1986. - №6. - С.21-23.
16.Китаева-Смык, Л. А. Психология стресса. - М.: Издательство «Наука», 1983. - 368с.
17.Колодич, Е. Н., Павлова, И. М. Возможности социально-психологического тренинга в процессе повышения эмоциональной устойчивости учащихся профессиональных школ// Мир психологии. - 2008. - №4. - С.38-45.
18.Курс общей, возрастной и педагогической психологии. Вып.2. Познавательная деятельность личности. Эмоционально-волевая сфера личности. Индивидуально-психологические особенности личности./ М. В. Гамезо, А. П. Гуркина, И. А. Домашенко и др. - М.: Просвещение, 1982. - 190с.
19.Леонова, А. Б., Кузнецова, А. С. Психопрофилактика стрессов. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1993. - 123с.
20.Логвинов, И. Лекарство от стресса// Смена. - 2001. - Сентябрь. - С.265-270.
21.Митина, Л. М. Психология профессионального развития учителя. - М.: Флинта, 2008. - 200с.
22.Митина, Л. М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). - М.: «Дело», 2004. - 216с.
23.Наенко, Н. И., Овчинникова, О. В. О различении состояний психической напряженности// В кн.: Психологические исследования - 1970. - вып.2. - С.40-46
24.Никифоров, Г. С. Самоконтроль человека. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1989. - 192с.
25.Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие/ В. Д. Балин, В. К. Гайда, В. К. Гербачесский и др.// Под общ. ред. А. А. Крылова, С. А Маничева. - СПб: Изд-во «Питер», 2000. - 560с.: ил.
26.Психология экстремальных ситуаций. Хрестоматия/ сост. А. С. Тарас, К. В. Сильгелок. - Мн.: Харвест, 1999. - 480с.
27.Рабочая книга социолога/ Под. ред. Г. В. Осипова и др. - М.: Изд-во «Наука»,1983. - 134с.
28.Разумов, С. А. Эмоциональные реакции и эмоциональный стресс. - В кн.: Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии человека. - М.: Медицина, 1976.- С. 78-115
29.Рогов, Е. И. Личность учителя: теория и практика. -Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2006. - 512с.
30.Российская педагогическая энциклопедия/ Под ред. Давыдова В. В. В 3 т. Т.2. - М.: Научное изд-во «Большая рос. энциклопедия», 1999. - 543с.
31.Руденский, Е. В. Социально-психологические деформации личности учителя// Мир психологии. - 2008. - №2. - С.171-173
32.Русалова, Н. М. Эмоциональные реакции. - М.: Медицина, 1979. - 76с.
33.Савенко, Ю. С. Проблема психологических компенсаторных механизмов и их типология - В кн.: Проблемы клиники и патогенеза психических заболеваний. - М.: «Наука», 1974. - 123с.
34.Селье, Г. Очерки об адаптационном синдроме. - М.: Медицина, 1960. - 254с.
35.Селье, Г. Стресс без дистресса - М.:. Прогресс, 1979. - 125с.
36.Сосновикова, Ю. С. Психические состояния человека, их классификация и дидактика. - Горький.: Изд-во Горьковский гос. пед. институт им. Горького, 1975. - 118с.
37.Спилберг, Ч. Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги. - М.: ФиС, 1983. - 84с.
38.Стресс и тревога в спорте: Международный сборник 84 научных статей/ Сост. Ю. Л. Ханин - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 288с.
39.Торчинская, Е. Е. Роль ценностно-смысловых образований личности в адаптации к хроническому стрессу// Психологический журнал - 2001. - №2. - С. 34-35
40.Тьюбеинг Дональд, А. Избегайте стрессовых ситуаций: пер. с англ. - М.: Медицина, 2003. - 144с.
41.Ушакова, Е. Здоровье учителя: причины недугов и их профилактика// Директор школы. - 2009. - №1. - С.81
42.Ушакова, Э. И., Ушаков, Г. К., Илипаев, И. Н. Об уровнях формирования стрессоров и стрессов - Труды / Ленингр. науч.-иссл. Психоневрологического ин-та им. В.М. Бехтерева. Т.82 Эмоциональный стресс и пограничные нервно-психич. расстройства. - Л., 1997. - 456с.
43.Фонтана, Д. Как справиться со стрессом: пер. с англ. - М.: Педагогика - Пресс, 2005. - 352с.
44.Фресс, П. Эмоции - В кн.: Эмоц. психология/ Под ред. Фресса. П. и Пиаже, Ж. - М., 1975. - 145с.
45.Черепанова, Е. М. Психологический стресс. Книга для школьных психологов, родителей, учителей. - М.: Издательский центр «Академия». -1996. - 96с.
46.Шальвен, М. Ж. Эти многоликие стрессы. Как противостоять им?// Директор школы. - 2000. - №1. - С.21
47.Эмоциональный стресс/ Под ред. Леви Л. - Л.: Медицина, 1970. - 326с.

Russian Belarusian Chinese (Traditional) English French German

slabovidyaschim

 hom      kart      mail

cb

Профсоюз

z

Охрана труда

mchs

X

oz

AdresEmail

medium Slayd v Dokument1