• Здание отдела образования

  • Диплом II степени в республиканском конкурсе на лучший проект по организации шестого школьного дня

  • С ДНЕМ ЗНАНИЙ!

  • В Мозырском районе функционирует 31 оздоровительный лагерь дневного пребывания

  • Lorem ipsum dolor 5

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Совета Министров

Республики Беларусь

02.04.2018   № 243

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников ”Учитель года Республики Беларусь“

1. Настоящим Положением определяется порядок организации и проведения республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников ”Учитель года Республики Беларусь“ (далее – конкурс).

2. Конкурс объявляется Министерством образования и проводится один раз в три года.

3.Конкурс проводится в целях выявления, обобщения и распространения опыта работы лучших педагогических работников и направлен на:

повышение качества образования;

развитие творческих инициатив педагогических работников по реализации содержания образовательных программ основного и специального образования;

рост профессионального мастерства педагогических работников;

поддержку экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования;

повышение уровня методической работы с педагогическими работниками;

создание условий для выявления и распространения эффективного педагогического опыта;

создание условий для профессиональной и личностной самореализации педагогических работников;

выявление талантливых, творчески работающих педагогических работников;

повышение престижа педагогического труда и публичное признание вклада педагогических работников в развитие системы образования;

привлечение внимания общественности к тенденциям развития передовой педагогической практики.

4.Участниками конкурса являются педагогические работники, реализующие образовательные программы дошкольного, общего среднего, специального образования, образовательную программу профессионально-технического образования, обеспечивающую получение квалификации рабочего (служащего) и общего среднего образования, образовательную программу профессионально-технического образования, обеспечивающую получение квалификации рабочего (служащего) и общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, образовательные программы среднего специального образования на основе общего базового образования (далее – педагогические работники), учреждений образования независимо от их подчиненности и формы собственности.

5.К участию в конкурсе допускаются педагогические работники независимо от квалификационной категории, стажа работы и участия в конкурсах, проводимых ранее. Педагогические работники принимают участие в конкурсе на добровольной основе.

6.Участники конкурса имеют право на:

своевременную и полную информацию о конкурсных мероприятиях и критериях их оценки;

техническое обеспечение участия в конкурсе;

методическую помощь;

объективную оценку профессиональной компетентности;

обращение в жюри конкурса по вопросам оценивания конкурсных мероприятий;

внесение предложений по повышению эффективности работы жюри конкурса и организационного комитета (далее – оргкомитет) по завершении соответствующего этапа конкурса.

7. Участники конкурса обязаны:

выполнять требования настоящего Положения;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство других участников конкурса;

соблюдать регламент, установленный жюри конкурса;

популяризировать свой опыт работы.

8. Конкурс проводится в четыре этапа:

первый этап – в учреждениях образования;

второй этап – районный (городской);

третий этап – областной (минский городской);

четвертый этап – заключительный.

9.Конкурс на всех этапах проводится по следующим номинациям:

”Физика, астрономия, математика, информатика“;

”Иностранный язык“;

”Русский язык и литература, белорусский язык и литература“;

”Начальные классы“;

”Музыка, изобразительное искусство, искусство (отечественная и мировая художественная культура), трудовое обучение, черчение, физическая культура и здоровье, допризывная подготовка“;

”История, обществоведение, география“;

”Химия, биология“;

”Воспитатель дошкольного образования“.

10. Для подготовки и проведения каждого этапа конкурса создаются оргкомитеты, возглавляемые председателями.

11. Составы оргкомитетов утверждаются не позднее чем за один месяц до начала соответствующего этапа конкурса:

руководителями учреждений образования – первого этапа;

руководителями отделов (управлений) образования, спорта и туризма райисполкомов (горисполкомов), местных администраций районов в городах – второго этапа;

руководителями управлений (главных управлений) образования облисполкомов, комитета по образованию Минского горисполкома – третьего этапа;

Министерством образования – четвертого этапа.

12. В состав оргкомитета конкурса могут включаться представители отделов (управлений) образования, спорта и туризма райисполкомов (горисполкомов), местных администраций районов в городах, управлений (главных управлений) образования облисполкомов, комитета по образованиюМинского горисполкома, Министерства образования, средств массовой информации, опытные педагогические работники, деятели науки и культуры, представители заинтересованных организаций, иные лица (с их согласия).

13. Оргкомитеты каждого этапа конкурса:

осуществляют руководство подготовкой и проведением соответствующего этапа конкурса;

формируют и утверждают составы жюри конкурса;

определяют сроки подачи заявок и необходимых материалов для участия кандидатов в конкурсе;

принимают заявки и необходимые материалы для участия кандидатов в соответствующем этапе конкурса;

направляют заявки для участия победителей соответствующих этапов конкурса в последующем его этапе;

определяют количество и виды конкурсных мероприятий, форму проведения каждого из них, за исключением заключительного этапа конкурса;

разрабатывают и утверждают программы соответствующего этапа конкурса;

определяют направления расходов на проведение соответствующего этапа конкурса;

награждают победителей и лауреатов соответствующего этапа конкурса;

обеспечивают освещение хода подготовки, проведения и результатов соответствующего этапа конкурса;

анализируют и обобщают итоги соответствующего этапа конкурса и информируют о результатах оргкомитеты последующих этапов конкурса;

содействуют использованию педагогического опыта всех участников конкурса.

14. Организацию и проведение конкурса обеспечивают:

учреждения образования – на первом этапе;

отделы (управления) образования, спорта и туризма райисполкомов (горисполкомов), местных администраций районов в городах – на втором этапе;

управления (главные управления) образования облисполкомов, комитет по образованию Минского горисполкома – на третьем этапе;

Министерство образования – на четвертом этапе.

15. Первый этап конкурса проводится не позднее ноября текущего учебного года, в котором объявляется о проведении конкурса, второй этап – не позднее января этого учебного года, третий этап – не позднее марта этого учебного года.

Конкретные сроки начала и окончания конкурса, а также место проведения этапов конкурса определяются:

учреждениями образования – первого этапа;

отделами (управлениями) образования, спорта и туризма райисполкомов (горисполкомов), местных администраций районов в городах – второго этапа;

управлениями (главными управлениями) образования облисполкомов, комитетом по образованию Минского горисполкома – третьего этапа;

Министерством образования – четвертого этапа.

Четвертый этап конкурса проводится не позднее профессионального праздничного дня – Дня учителя в году, следующем за учебным годом,
в котором было объявлено о проведении конкурса.

Сроки начала и окончания конкурса, а также место проведения этапов конкурса, определенные в соответствии с частями первой и второй настоящего пункта, доводятся до сведения заинтересованных не позднее чем за три месяца до начала соответствующего этапа конкурса.

16. На первом, втором и третьем этапах конкурса могут проводиться следующие конкурсные мероприятия (очно либо заочно):

представление опыта собственной деятельности (самопредставление) на заседании педагогического совета или иных органов самоуправления учреждения образования, в котором участник конкурса осуществляет обучение по соответствующему учебному предмету (образовательной области);

представление педагогической деятельности участника конкурса педагогическими работниками и обучающимися (законными представителями несовершеннолетних обучающихся) учреждения образования, в котором участник конкурса осуществляет обучение по соответствующему учебному предмету (образовательной области);

творческое самопредставление участника конкурса на сцене;

представление участника конкурса посредством ресурсов мультимедиа;

представление проектов и исследований, выполненных обучающимися под руководством участника конкурса;

анкетирование;

тестирование в целях проверки знаний в области преподаваемого учебного предмета, педагогики и психологии;

демонстрация практических умений в использовании современных средств обучения;

видеоурок (видеозанятие);

открытый урок (занятие) в классе (группе) учреждения образования, в котором участник конкурса осуществляет обучение по соответствующему учебному предмету (образовательной области);

открытый урок (занятие) в классе (группе) учреждения образования, которое определено оргкомитетом соответствующего этапа конкурса для проведения конкурсного мероприятия по соответствующему учебному предмету (образовательной области);

внеклассное мероприятие;

конкурс разработок уроков (занятий): проект открытого урока (занятия) по выбору участника конкурса, план урока (занятия) на заданную жюри конкурса тему;

мастер-класс для педагогических работников в учреждении образования, которое определено оргкомитетом соответствующего этапа конкурса для проведения конкурсного мероприятия, или студентов учреждений высшего образования;

представление опыта собственной педагогической деятельности;

представление и защита проекта исследовательской деятельности участника конкурса, направленной на повышение качества образования;

эссе на педагогическую тему;

иные конкурсные мероприятия, определяемые оргкомитетом соответствующего этапа конкурса.

17. На каждом этапе конкурса на заседаниях оргкомитета принимаются решения, которые оформляются протоколами. Оргкомитет правомочен принимать решение, если на заседании присутствует не менее двух третей его состава. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины членов оргкомитета, присутствующих на заседании.

18. Для подведения итогов и определения победителей на первом и втором этапах конкурса, победителей и лауреатов на третьем и четвертом этапах конкурса в рамках каждой номинации оргкомитетом соответствующего этапа создается жюри.

Состав жюри всех этапов конкурса формируется из педагогических работников, имеющих квалификационные категории, соответствующие квалификационным категориям участников конкурса.

Состав жюри суперфинала заключительного этапа конкурса формируется из числа председателей жюри всех номинаций, педагогических работников, ученых, представителей средств массовой информации, общественных объединений и иных организаций.

Составы жюри утверждаются не позднее чем за один месяц до начала соответствующих этапов конкурса.

Жюри возглавляет председатель. Из числа членов жюри определяется ответственный секретарь.

19. Жюри каждого этапа конкурса:

оценивает конкурсные мероприятия на соответствующем этапе конкурса в соответствии с установленными критериями;

устанавливает регламент конкурсных мероприятий на каждом этапе конкурса;

информирует участников о результатах проведения всех конкурсных мероприятий соответствующего этапа конкурса;

рассматривает обращения участников по вопросам, возникшим у них по результатам оценивания конкурсных мероприятий, на следующий день после завершения соответствующего этапа конкурса;

определяет победителей и лауреатов каждого этапа конкурса;

оформляет итоговую документацию и передает ее в оргкомитет соответствующего этапа конкурса.

20. Критериями оценки конкурсных мероприятий являются:

актуальность и соответствие опыта педагогической деятельности современным тенденциям развития образования;

распространение опыта собственной педагогической деятельности;

соответствие содержания конкурсного мероприятия заявленной теме;

глубина знаний в области преподаваемого учебного предмета (образовательной области);

владение современными технологиями преподавания учебного предмета (образовательной области);

владение современными средствами обучения и воспитания;

владение знаниями в области педагогики, психологии;

создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной активности учащихся (воспитанников).

21. На каждом этапе конкурса на заседаниях членов жюри принимаются решения, которые оформляются протоколами. Жюри правомочно принимать решение, если на заседании присутствует не менее двух третей его состава. Решение жюри считается принятым, если за него проголосовало более половины членов жюри, присутствующих на заседании.

22. Для участия в первом этапе конкурса в оргкомитет до 20 октября года, в котором проводится конкурс, подаются заявки с описанием опыта работы кандидата и его характеристикой.

Заявки, указанные в части первой настоящего пункта, могут подавать:

совет учреждения образования;

педагогический совет учреждения образования;

попечительский совет учреждения образования;

педагогический работник (самовыдвижение).

23. Конкурс на первом этапе проводится при наличии не менее двух кандидатов для участия в нем.

24. На первом этапе конкурса определяются от одного до восьми победителей в номинациях конкурса (в зависимости от количества участников конкурса) – учитель года учреждения образования по соответствующему учебному предмету (воспитатель дошкольного образования года).

На втором этапе конкурса определяется один победитель в каждой номинации – учитель года района (города) по соответствующему учебному предмету (воспитатель дошкольного образования года района (города).

На третьем этапе конкурса определяются один победитель в каждой номинации – учитель года области (г.Минска) по соответствующему учебному предмету (воспитатель дошкольного образования года области (г.Минска) и два лауреата в каждой номинации.

На четвертом этапе конкурса определяются один победитель в каждой номинации – учитель года по соответствующему учебному предмету (воспитатель дошкольного образования года) и два лауреата в каждой номинации. Среди победителей в каждой номинации конкурса определяется победитель конкурса.

25. Оргкомитеты первого и второго этапов конкурса в сроки, определенные оргкомитетами последующих этапов конкурса, подают заявки в оргкомитет последующего этапа конкурса для участия победителей в соответствующем этапе конкурса.

Учреждения образования, подчиненные республиканским органам государственного управления, облисполкомам и Минскому горисполкому, подают заявки на участие победителя первого этапа в определенной номинации конкурса в оргкомитет третьего этапа конкурса по месту нахождения учреждения образования.

Оргкомитеты третьего этапа конкурса до 20 апреля года, в котором проводится четвертый этап конкурса, подают заявки в оргкомитет четвертого этапа и представляют следующие материалы по каждому участнику заключительного этапа конкурса:

анкета участника конкурса;

краткая характеристика участника конкурса.

В четвертом этапе конкурса принимают участие победители в каждой номинации.

26. Четвертый этап конкурса состоит из двух туров: финала и суперфинала.

27. Финал четвертого этапа конкурса в каждой номинации (далее – финал) проводится в г.Минске или областных центрах.

В финале могут проводиться следующие конкурсные мероприятия:

представление опыта педагогической деятельности или проекта исследовательской деятельности участников заключительного этапа конкурса, направленных на повышение качества образования;

педагогическое и психологическое тестирование;

творческое самопредставление участников заключительного этапа конкурса;

открытый урок (занятие);

мастер-класс;

иные мероприятия, определяемые оргкомитетом заключительного этапа.

28. Во время финала могут проводиться следующие внеконкурсные мероприятия:

командные представления участников четвертого этапа конкурса;

выступления перед педагогической общественностью;

педагогический КВН;

методический клуб;

иные мероприятия, определяемые оргкомитетом четвертого этапа.

29. По результатам финала в суперфинал четвертого этапа конкурса (далее – суперфинал) допускаются победители по каждой номинации. Суперфинал конкурса проводится в г.Минске.

В суперфинале проводятся следующие конкурсные мероприятия:

мини-урок (мини-занятие);

публичное выступление;

пресс-конференция;

иные мероприятия, определяемые оргкомитетом заключительного этапа.

30. Из числа участников финала жюри четвертого этапа определяет одного победителя и двух лауреатов в каждой номинации.

Победители в каждой номинации являются участниками суперфинала. По итогам суперфинала жюри заключительного этапа определяет победителя конкурса.

Победителю конкурса в каждой номинации вручается диплом победителя в номинации, символ конкурса ”Хрустальный журавль“, лауреатам конкурса в каждой номинации – диплом лауреата в номинации и символ конкурса ”Хрустальный журавль“. Остальным участникам вручается диплом участника заключительного этапа конкурса.

Победителю суперфинала вручается символ конкурса ”Хрустальный журавль“, диплом победителя конкурса, денежное вознаграждение в размере до 40 базовых величин.

31. Победителю суперфинала вручается ценный приз Президента Республики Беларусь стоимостью до 1400 базовых величин.

Министерство образования осуществляет организацию приобретения ценного приза Президента Республики Беларусь и его вручения победителю конкурса.

32. Участники четвертого этапа конкурса могут быть представлены к награждению грамотами Министерства образования, почетными грамотами Министерства образования, нагрудным знаком Министерства образования ”Выдатнiк адукацыi“ в соответствии с законодательством.

33. Подведение итогов конкурса и награждение его победителей проводятся в канун профессионального праздника – Дня учителя в году, следующем за учебным годом, в котором было объявлено о проведении конкурса.

34. Финансирование организации и проведения второго и третьего этапов конкурса осуществляется за счет средств местных бюджетов, предусмотренных на проведение централизованных мероприятий, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

35. Финансирование организации и проведения четвертого этапа конкурса, в том числе приобретение ценного приза Президента Республики Беларусь, осуществляется за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на проведение централизованных мероприятий, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

slabovidyaschim

 hom      kart      mail

Меню ( право )

Ссылки

на сайты учреждений

 

 

 

 

_1.jpg

 

 _1.jpg

 

 

cb

Профсоюз

z

Охрана труда

mchs

 

"

 

 

 

oz

oz

 

81.jpg

 

.jpg 

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

 

medium Slayd v Dokument1

 

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1