• Здание отдела образования

  • Диплом II степени в республиканском конкурсе на лучший проект по организации шестого школьного дня

  • С ДНЕМ ЗНАНИЙ!

  • В Мозырском районе функционирует 31 оздоровительный лагерь дневного пребывания

  • Lorem ipsum dolor 5

Н.М. Раевская, заместитель директора
ГУО «Средняя школа №8 г.Мозыря»

  Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий:

- правильное установление конечной цели всякого рода деятельности:
- отыскания соответственных средств, ведущих к конечной цели. (Аристотель)
  Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание подрастающего поколения.

  От того, как организована жизнь и деятельность ребёнка в группе продлённого дня, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, её форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия, зависит успех образовательного процесса в целом. Система групп продлённого дня создавалась и развивалась как прямое продолжение образовательного процесса. Задача воспитателя группы продлённого дня: добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий, самостоятельный подход к делу.
  В настоящее время необходимо, прежде всего, учитывать естественные потребности младших школьников. Именно удовлетворение этих потребностей (с позиции педагогической целесообразности) должно стать основой для их всестороннего развития. Благодатный детский возраст открыт и восприимчив к чудесам познания, к умению удивляться, богатству и красоте окружающего мира.
Дети любят играть, они внимательно слушают сказки, сопереживая героям, любят рисовать, им хочется побегать,они с готовностью выполняют многие поручения.
  Есть у всех детей и потребность в умственной деятельности, в познании, которая, однако, развивается и укрепляется лишь тогда, когда интеллектуальное напряжение приносит ребёнку радость, положительные эмоции, тогда, когда познавательная деятельность соответствует индивидуальным склонностям, интересам и возможностям ребёнка.
Огромное значение имеет выработка навыков самостоятельности, умение мыслить нестандартно, так как самостоятельность – это особый вид деятельности.
  Шалва Амонашвили пишет: «Самостоятельность – ценное личностное качество, и его нужно воспитывать, развивать и формировать, но вместе с тем его нужно закалять в огне нравственности, нацеливать детей на солидарность, на взаимную помощь».
  Суть нравственной основы самостоятельности заключается в том, чтобы люди помогали друг другу достигать успеха, преодолевать затруднения, творить благо на пользу общества.
  Общее развитие – опора самостоятельности. Уметь высказать сомнение (с аргументами и фактами, рассуждениями), уметь поставить вопрос, уметь оценить старания и результаты работы товарища, уметь планировать линию своей учебно-познавательной деятельности – такова направленность в воспитании самостоятельности.
  В группе продлённого дня организуется самостоятельная учебная деятельность (занятия, самоподготовка) где дети, овладевая основами знаний, приобретая умения и навыки, проявляют себя как ученики.
  Младший школьный возраст отличается огромным стремлением к творчеству, активной деятельности. Поэтому ещё одной важной задачей воспитателя группы продлённого дня является гармоничное сочетание учебной деятельности с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков, способностей. С этой целью в группе продлённого дня регулярно проводиться кружковая работа. На занятиях дети работают с разными материалами: бумагой, пластилином, тканью, природным материалом, рисуют красками, карандашами. Воспитатель определяет цели и задачи, показывает только приёмы работы, а дети сами фантазируют, создают композиции. В каждом задании необходимо давать детям возможность для простора фантазии, поощрять любой отход от шаблона.
  Каждый ребёнок талантлив в своём: один в рисовании, другой в литературе. Правильно организованный процесс чтения включает в себя труд и творчество читателя. Соприкасаясь с творениями поэтов и писателей, учащиеся учатся понимать прочитанное, учатся красиво говорить и правильно мыслить. А любовь к чтению – это начало развития своих литературных способностей. «Нестеснённое слово» ребёнка, открытый диалог на занятиях, свободная мысль являются непременными условиями детского творчества, развитием активной самостоятельности.
  Воспитание самостоятельности требует такой организации деятельности детей, которая позволит обеспечить успех и результативность.
Вся воспитательная работа в группе продлённого дня должна быть направлена на создание условий, дающих детям возможность проявить инициативу, активность и творческую направленность. Поэтому воспитатель должен заботиться о том, чтобы часы, свободные от выполнения учебных заданий, заполнить разумно, интересно, чтобы они были действенным средством всестороннего развития и воспитания детей.

РАБОТА В ГРУППАХ
  Уточнение и закрепление понятий: прогулка, воспитательное мероприятие, коллективное творческое дело, игра. Примеры из опыта работы.
1 группа «Снежинки». Прогулка. Какие бывают прогулки? Из опыта работы: организация прогулки.
2 группа «Снеговики». Воспитательное мероприятие. Из опыта работы: организация и проведение воспитательного мероприятия.
3 группа «Ёлочки». Коллективное творческое дело. Из опыта работы: организация и проведение коллективного творческого дела.
4 группа «Шарики». Игра. Виды игр. Из опыта работы: организация и проведение игры.

ПРОГУЛКА - активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх малой и средней подвижности.
ПРОГУЛКИ:
• природоведческие («Лесное царство», «В садах опять колдует листопад», « По следам пернатых», «Как прекрасен этот мир», «Зимняя сказка»;
• обществоведческие («Труд работников в школе», «Город, в котором я живу»);
• прогулки- практикумы («Красный, жёлтый, зелёный»; «Правила поведения в природе»);
• творческие прогулки («Осенний сон», «Есть в осени первоначальной», «Удивительное рядом»)
• следопытские – прогулки («Найди свой клад»)

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
• События
• Занятия
• Встречи с интересными людьми
« Цветик- семицветик», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Мои права- моя свобода»,»Правила честного спора», «Три пятёрки по светофору» и др.
КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО (разработано И.П.Ивановым)
КТД – дело, которое задумывается, планируется, проводится самими детьми на пользу своему коллективу и окружающим людям.
КТД:
«Путешествие по морю вежливости»;
«Путешествие в страну сказок»;
«От зимы до осени»; и др.

ИГРА
Игра – внутренняя потребность детей в активной деятельности, средство познания мира.
М.П.Осипова, И.А. Мельничук делят игры на :
Познавательные: игры – конкурсы, игры – путешествия.
Интеллектуальные: ребусы, кроссворды.
Сюжетно-ролевые.
Подвижные игры.
  На протяжении всей жизни человеку следует предоставлять выбор действий в определённых жизненных ситуациях, помогать формировать жизненный опыт. Воспитателю группы продлённого дня необходимо умело направлять деятельность детей, активно заполнять «свободное пространство», создавать условия для развития познавательной самостоятельности младших школьников.

Кто смотрит на себя-
Свой видит лик,
Кто лик свой видит-
Цену себе знает,
Кто цену себе знает-
Тот строг к себе,
Кто строг к себе-
тот истинно Велик.

Франсуа Вийон

Семинар-брифинг.pptx

slabovidyaschim

 hom      kart      mail

Меню ( право )

Ссылки

на сайты учреждений

 

 

 

 

_1.jpg

 

 _1.jpg

 

 

cb

Профсоюз

z

Охрана труда

mchs

 

"

 

 

 

oz

oz

 

81.jpg

 

.jpg 

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

 

medium Slayd v Dokument1

 

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1