Вы здесь: Главная МРУМЦ Районный ресурсный центр Для заведующих и заместителей заведующих учреждений дошкольного образования Для заведующих и заместителей заведующих учреждений дошкольного образования
Чтобы педсовет являлся важнейшим средством управления, регулирования и разрешения проблем, необходима умелая работа руководителя учреждениядошкольного образования по его подготовке и проведению. Заведующий является председателем педсовета.
Свою работу по руководству педсоветом заведующий учреждением начинает с определения темы.
Тема педсовета, ее формулировка должна быть современна и своевременна. В зависимости от конкретных условий и данных диагностики образовательного и квалификационного уровня педколлектива, учета его педагогического опыта тема педсовета может быть узкой и широкой. Но всегда формулировка темы или содержит, или предполагает проблему, которая трудно решаема, но практически значима и реально достижима для данного коллектива.
1. Время, в которое мы живём, - это время бурных перемен.
Меняются духовные ценности, экономические условия, что влечёт за собой вызов современному образованию.
От всего этого не становится легче только руководящим работникам сферы образования.
И неизвестно что было бы с нашим образованием, если бы не руководящий состав.
Внедрение изменений, профильная школа, безотметочное, отметочное обучение, централизованное тестирование - нелёгкие задачи, которые приходится решать руководителям в современных условиях.
2. Но все действия руководителя проходят через фильтры - других людей - и так или иначе понимаются этими людьми.
Педагогический коллектив – это большой корабль, который пересекает спокойное море. Капитан и его команда уже сотни раз совершали путь по одному и тому же маршруту. Однако время от времени корабль попадает в шторм, с которым нужно как-то бороться. Капитан корабля, каждый раз оказываясь в такой ситуации, должен принимать те или иные решения и вносить изменения. Одно остаётся постоянным – к успеху приводит стратегия лидерства, которая требует от руководителя самых разных умений: как не попасть в шторм, кого взять с собой с собой в плавание в первую очередь, чтобы снизить риски и решить возникающие проблемы оптимальным образом.