• Здание отдела образования

  • Диплом II степени в республиканском конкурсе на лучший проект по организации шестого школьного дня

  • С ДНЕМ ЗНАНИЙ!

  • В Мозырском районе функционирует 31 оздоровительный лагерь дневного пребывания

  • Lorem ipsum dolor 5

Чтобы педсовет являлся важнейшим средством управления, регулирования и разрешения проблем, необходима умелая работа руководителя учреждениядошкольного образования по его подготовке и проведению. Заведующий является председателем педсовета.

Свою работу по руководству педсоветом заведующий учреждением начинает с определения темы.

Тема педсовета, ее формулировка должна быть современна и своевременна. В зависимости от конкретных условий и данных диагностики образовательного и квалификационного уровня педколлектива, учета его педагогического опыта тема педсовета может быть узкой и широкой.  Но всегда формулировка темы или содержит, или предполагает  проблему, которая трудно решаема, но практически значима и реально достижима для данного коллектива.

Различают традиционные формы проведения педсоветов (доклад, содоклад и его обсуждение) и нетрадиционные (методический день, круглый стол, разработка проекта, творческий отчет и т.п.).

Заведующий учреждения дошкольного образования, как председатель, несет персональную ответственность за уровень подготовленного к заседанию педсовета материала, который может быть представлен членам совета в виде доклада, содоклада, материала проведения деловой игры, материала для разработки проекта, плана деятельности учреждения и т.п. Однако в любом виде материал должен отражать:

üобоснование актуальности рассматриваемой проблемы;

üдостижения и неудачи в деятельности педколлектива по данной проблеме;

üпредложения по реализации предлагаемых мер;

üпрогнозируемые результаты.

При подготовке педсовета особое внимание руководителю необходимо обратить на формирование и организацию деятельности рабочей группы. Группа может формироваться как руководителем учреждения, так и по инициативе членов педсовета. В нее могут входить, помимо педагогов, и родители, и представители общественных организаций. Количественный состав группы зависит от объема предстоящей работы (оптимально 5-6 человек). Перед каждым проведением педсовета состав группы рекомендуется менять, чтобы обучить большое количество педагогов управленческой деятельности.

Свою работу группа начинает с разработки программы действия, изучения литературы по теме педсовета, разрабатываются анкеты, опросники и т.п. для проведения констатирующих срезов, вырабатываются критерии результативности и т.д. Члены группы инициируют проект решения педсовета. Они могут выступать на педсовете и в роли содокладчиков, и в роли выступающих по одному из вопросов.

В обязанности рабочей группы входит:

üоповещение членов педсовета о дне его проведения (за 2 недели на видном месте вывешивается информация с повесткой дня);

üподготовка помещения, где будет проходить заседание;

üразмещение наглядности, технических средств и др.

К педсовету зачастую готовится немало материалов: тезисы доклада, информационный материал по теме педсовета. С одними из них (тезисы, проект решения) члены совета должны познакомиться заранее, с остальными – на самом заседании.

Существуют определенные правила ознакомления членов совета с документами:

üраспечатывается только самое важное, что должно быть прочитано к педсовету;

üзначительные по размерам документы должны иметь резюме (чем длиннее текст, тем меньше вероятность того, что каждый его прочтет);

üдокумент должен быть напечатан на одной странице, с широкими полями, через 1,5-2 интервала, чтобы не устали глаза;

üнеобходимо выделять самую существенную часть тезисов доклада, решения, для того чтобы привлечь внимание;

üпредседатель делает резюме наиболее существенных документов для членов педсовета (если необходимо) в начале заседания.

На педсовете может быть представлен и передовой педагогический опыт педагога, группы педагогов. В этом случае готовится мультимедийное сопровождение, организуется выставка методических материалов, проводится «Неделя открытых мероприятий», которые смогут посетить все члены коллектива.

Педсовет начинается с информации ведущего о количестве присутствующих и отсутствующих с указанием причин отсутствия.

Ведя заседание педсовета, председатель в ходе обсуждения фиксирует предложения выступающих, замечания, вопросы, а в конце выступает с заключительным словом, в котором, не оценивая уровень выступлений, дает ответы на все вопросы. Председатель педсовета в обязательном порядке является основным докладчиком на стартовых и итоговых педсоветах.

Обычно заседание педсовета длится около 2 часов.

Решения педсовета принимаются простым большинством голосов (при наличии 2/3 его членов). При равном числе решающим является голос председателя совета.

Если решение проекта было заранее доведено до всех членов совета, оно может не зачитываться.

Каждое дополнение, уточнение голосуется отдельно, а затем проект педсовета ставится на голосование в целом  с принятыми дополнениями и изменениями. Результаты голосования сообщаются.

Не менее чем подготовка и проведение педсовета, важна организация   управленческой  деятельности председателя совета по выполнению принятых решений.

Проконтролировать выполнение решения возможно, если оно конкретно и по адресату, и по времени исполнения. В решениях педсовета необходимо избегать общих фраз, неконкретных формулировок типа «повысить, улучшить»  и т.д.

Решение педсовета состоит из 2-х частей:

üконстатирующей;

üпостановляющей.

В констатирующей части делается глубокий по содержанию, но краткий по объему анализ состояния обсуждаемого вопроса в коллективе, дается ему оценка. Более подробно указываются нерешенные вопросы и недостатки, приводятся факты, цифры, причины, породившие недостатки, фамилии тех, кто отвечает, от кого зависело решение вопросов.

Содержание постановляющей части решения является программой деятельности на предстоящий период по обсуждаемым проблемам. Обычно каждому нерешенному вопросу и недостатку соответствует пункт решения.

В последнем пункте указывается, на кого возлагается контроль за исполнением решения. Контроль может быть возложен на одно лицо или несколько (например: контроль за исполнением данного решения п.1.1., 2.3. и т.п. возложить на заведующего, п.1.2., 1.3., 2.1., 2.2. и т.п. – на заместителя заведующего по основной деятельности).

Отслеживание действенности и эффективности проведенного педсовета – одна из задач руководителя учреждениядошкольного образования. Для этого используются всевозможные опросники, анкеты (приложения 8-13), тематический, внутрисадовский контроль, а также рефлексивный анализ председателя педсовета.

slabovidyaschim

 hom      kart      mail

Меню ( право )

Ссылки

на сайты учреждений

 

 

 

 

_1.jpg

 

 _1.jpg

 

 

cb

Профсоюз

z

Охрана труда

mchs

 

"

 

 

 

oz

oz

 

81.jpg

 

.jpg 

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

 

medium Slayd v Dokument1

 

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1