stend gosudarstvennyj gerb respubliki belarus s izmeneniyami 2020 goda 300h290 mm              waving flag of belarus banner

                                                                                                  

  • Здание отдела образования

  • Диплом II степени в республиканском конкурсе на лучший проект по организации шестого школьного дня

  • С ДНЕМ ЗНАНИЙ!

  • В Мозырском районе функционирует 31 оздоровительный лагерь дневного пребывания

  • 2021 ГОД НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

На сайте Гомельского областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья http://www.gmlocge.by на постоянной основе размещается информация профилактической направленности.       

Также данную информацию Вы можете просматривать в наших социальных сетях:

ВКонтакте: https://vk.com/club153041908

Инстаграмм: https://www.instagram.com/gomelskiioblastnoi/

Одноклассниках: https://ok.ru/group/54655288213746/topics

Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/1911774599072763/?ref=share

      Самая большая ценность в любой семье – здоровье и благополучие ребенка.Но, к сожалению, все больше и больше детей и подростков приобщаются к психоактивным веществам: табак, алкоголь и наркотики. Наркотики. Наркомания. Страшные слова. Что же такое наркомания? «Наркотик» в переводе с греческого обозначает «приводящий в оцепенение». «Наркомания» - это значит «безумие», «страсть», «неистовство».

Проблема наркомании среди подростков сейчас в обществе очень актуальна. Она предстала перед нами во всем ужасающем обличье. С начальных классов на классных часах, на различных внеклассных мероприятиях мы затрагиваем эту проблему, говорим о последствиях, разбираем те или иные ситуации. Казалось бы, всем все понятно.Но тогда почему ежегодно гибнет огромное количество молодых людей? И одной из причин является, к сожалению, наркомания. Наркотики стали настоящим социальным бедствием. Они проникли во все слои общества. В наш век молодое поколение буквально«тонет» в водовороте намеков на привлекательность употребления наркотиков. Об этом пишут книги, а в фильмах восхваляются и наркотики, и торговля ими.Можно даже купить леденцы со вкусом марихуаны. Поток наркотических соблазнов бесконечен.   А дальше? Дальше страшная участь наркомана - исколотые вены и полное отсутствие интереса к жизни, отчаяние, страх, боль и преступление! Человек становится жертвой торговцев наркотиков, для которых деньги – это высшая жизненная ценность. И для этих дьяволов-торговцев неважно, что за продажей первой дозы стоит человеческая жизнь, жизнь ребёнка, для которого расставлены эти «смертельные сети».

Многие подростки пробуют наркотики из любопытства, в компаниях, которые им дают то, чего они не могут найти дома. А потом они продолжают протягивать руки к наркотикам, потому что не могут остановиться.                    Там, где существует опасность приобщения детей к наркотикам, актуальна простая истина: дети требуют внимания! Родители, заподозрившие у детей признаки приобщения к наркомании, не должны вдаваться в панику, проявлять чрезмерную подозрительность. Следует разобраться в проблеме и если даже появится чувство вины за недостатки внимания к ребенку, отчужденность, обида, следует сделать все возможное, чтобы помочь ему.

Профилактика детской наркомании рассматривается как неотъемлемая часть воспитательной работы среди подрастающего поколения. На сегодняшний день цель воспитания подрастающего поколения -это формирование психически и социально зрелой личности, способной приносить пользу обществу. Перед педагогическим сообществом проблема профилактики наркомании среди детей и подростков стала особенно остро. Сегодня, подросткам в интернете можно найти список запрещенных к применению препаратов, инструкцию к их потреблению, и даже заказать «наркотовар» на дом. С каждым годом информационное поле антинаркотической направленности растет, все сложнее стало работать с детьми. В системе работы государственного учреждения образования «Средняя школа №9 г.Мозыря» по профилактике наркомании и токсикомании большое значение придаётся максимальному использованию педагогами возможностей своего предмета для обоснования нравственной несостоятельности наркотизации, нетерпимого отношения к употреблению дурманящих веществ. В каждом учебном предмете заложены потенциальные возможности, использовать которые необходимо в профилактике детской наркомании. Так, например, учителя-историки, педагоги социальные, классные руководители знакомят учащихся с законами, в соответствии с которыми в нашей стране предусмотрена уголовная и административная ответственность за распространение и употребление наркотических веществ. Учителя биологии и химии при изучении соответствующих разделов обращают внимание на физиологические и психические изменения, происходящие при интоксикации. Педагоги психологи на тренинговых занятиях стимулируют у учащихся самостоятельность и независимость, укрепляют уверенность в себе. Педагоги-организаторы учат активному культурному отдыху, умению противостоять негативным соблазнам, справляться с неудачами. Учителя физической культуры и здоровья приобщают к занятиям физкультурой и спортом. В школе проводятся акции по профилактике наркомании «Скажи наркотикам – нет!»,«Твоя жизнь - твоя ответственность»Война «спайсам»«Забей гвоздь на вредную привычку» и др., флешмобы «Наркостоп», кинолектории. С целью профилактики наркомании в родительских чатах распространяются профилактические беседы, памятки, тема профилактики наркозависимости затрагивается и на занятиях родительского университета «Лад». В ходе первичной профилактики наркомании среди подростков необходимо выявить так называемую «группу риска». Ее составляют подростки с определенной предрасположенностью к алкоголизации и наркотизации, у которых более высока вероятность возможного употребления наркотиков. Необходимо учитывать, что наиболее часто первичная наркотизация идет в русле «экспериментов», отражающих возрастную психологическую специфику подростков – активные поиски ими форм самоутверждения через особое, интересное времяпрепровождение – необычное, рискованное, взрослое.Со стороны учителей и родителей необходим полный контроль.

Из семьи в многообразной форме на ребёнка воздействуют импульсы, которые находят отражение в его личности, в манере его поведения, в отношении к различным жизненным обстоятельствам. Часто семья не в состоянии оказывать положительное влияние на подростка, поскольку является неблагополучной или отсутствует вообще.Учителю необходимо знать, какова ситуация в семье подростка. Педагог, хорошо знающий свой класс, имеет представление о трудностях проблемных детей, и при обычном общении с родителями ребёнка, он может по-дружески выяснить обстоятельства нарушения семейных отношений.Педагог, общаясь с подростками, разговаривает о них самих и о том, что их волнует, при этом не поучает, а показывает разнообразие мнений и позиций. Учитель замечает малейшие проявления педагогических и социальных проблем у детей. Он ставит перед собой определённые цели: изучение проблемных подростков, организация педагогической помощи и свободного времени «трудных» детей.В нашей школе создана атмосфера взаимопомощи. Подростки уверены в том, что они всегда могут получить необходимую консультацию, помощь в случаях возникновения у них проблем, связанных с наркотизацией и алкоголизацией. В случаях добровольного обращения учащихся за помощью строго соблюдаются принципы доверия, уважения, врачебной тайны. Необходимо стремиться к тому, чтобы такое обращение стало нормальным явлением, так как оно отражает рост сознательного отношения подростков к личным и социальным проблемам, а следовательно, и качество воспитательной работы.

Учите детей дорожить своей жизнью!

Пусть наши дети увидят лучшее!

                                                          

                                                                                                 Педагог-социальный Колос О.А.

                                                               ГУО «Средняя школа №9 г.Мозыря»

Russian Belarusian Chinese (Traditional) English French German

slabovidyaschim

 hom      kart      mail

cb

Профсоюз

z

Охрана труда

mchs

 

mchs

 

oz

 

adresemail

 god narodnogo edinstva

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

 

medium Slayd v Dokument1

 

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1