• Здание отдела образования

  • Диплом II степени в республиканском конкурсе на лучший проект по организации шестого школьного дня

  • С ДНЕМ ЗНАНИЙ!

  • В Мозырском районе функционирует 31 оздоровительный лагерь дневного пребывания

  • Lorem ipsum dolor 5

«Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…»

Л.А. Кассиль.

Часто взрослые считают, что для ребёнка самое важное – хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если кружится голова, если организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугами? Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих, в частности, от активного участия в этом процессе детей; создания здоровьесберегающей среды; высокой профессиональной компетентности и грамотности педагога и родителей.

Понятно, работа с родителями должна носить планомерный характер. Деятельность учителя, направленная на укрепление здоровья детей, будет иметь малый успех, если она ведется в аспекте учитель – дети. В этой работе необходимы звенья: учитель – родители, родители – дети. Для организации работы образовательного учреждения, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, необходима психологическая перестройка учителей и родителей. Только при полном понимании и поддержке со стороны родителей можно достичь поставленной цели. Самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек и безопасного поведения детей является дошкольный и младший школьный возраст. В этот период дети значительную часть времени проводят в семье, где закладываются основы отношений к себе и своему здоровью, сохранению жизни - основное здоровый образ жизни – это радость в доме, это залог счастливой и благополучной жизни детей в гармонии с миром. Сотрудничество с родителями есть основное условие развития современной школы. 

Вопрос взаимодействия семьи и школы весьма актуален, так как сегодня многие семьи беспокоит, прежде всего, экономическое благополучие, родители большую часть дня проводят на работе, и дома предпочитают обсуждать денежные проблемы, все чаще уклоняясь от воспитания ребенка, перекладывая эту миссию на педагогов школы. На формирование культуры, здоровья, безопасного поведения детей оказывают влияние различные по набору и взаимодействию социальные факторы, среди которых определяющими является семья, ее образ жизни, привычки, традиции.
Семья – один из главных факторов развития и воспитания личности. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь содействовать им в обеспечении условий для саморазвития, помогая показать свои индивидуальные задатки, склонности и реализовать их в приемлемой форме, полезной для него самого и общества. Поэтому современная школа должна быть крайне заинтересована в образовании и формировании культуры здоровья прежде всего родителей. Образование родителей, в отличие от детей, в первую очередь призвано оказать им помощь в сохранении и укреплении здоровья детей.
К основным функциям взаимодействия школ Мозырского района и родителей является информационная:
- воспитательно-оздоровительная;
- формирующая;
- охранно-оздоровительная;
- контролирующая,
- бытовая.
Основной задачей взаимодействия является формирование активной педагогической позиции через вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями, активное участие родителей в воспитании детей.
Основными направлениями организации работы школ с семьёй по здоровьесбережению и сохранению жизни несовершеннолетних являются:
- составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.),
- организация диагностической работы по изучению семей,
- использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей,
- организация просвещения родителей, их консультирование. Основой тем консультаций могут стать показатели тестирования физического развития ребёнка и физической подготовленности,
- создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся (воспитанников). Родителям необходимо: не стремиться освободить ребёнка от уроков физической культуры, они так же важны, как и уроки любого другого предмета в школе; способствовать систематическим занятиям физкультурой и спортом; участвовать (вместе с учителями) во всех спортивных мероприятиях школы, как в роли участников, так и болельщиков; утверждать здоровый образ жизни в семье; избавиться от вредных привычек и вести активный образ жизни, научиться безопасному положению в обществе,
- выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания по формированию здорового образа жизни через работу семейных школьных клубов,
- внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики.
- оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, алкоголизма, табакокурения, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков,
- использование различных форм сотрудничества с родителями-отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета,
- создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, объединений родителей по семейным проблемам (школа молодых родителей, союз, ассоциация, клубы молодой семьи, одиноких отцов, одиноких матерей, родителей-инвалидов, семейные клубы),
- активное включение в работу с семьей всех специалистов школы,
- оказание помощи родителям в развитии у детей потребности в здоровом образе жизнисоциального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовке старшеклассников к семейной жизни (факультативы, спецкурсы, кружки, клубы по программам «Этика и психология семейной жизни», «Основы семейного воспитания»),
- тематического оформления по работе с семьей (зал, уголок для родителей, и др.),
- расширение сферы дополнительных образовательных и досуговых услуг.

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!
Уважаемые родители необходимо:
проводить с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь,
напоминайте детям об опасности пребывания на водоемах без сопровождения взрослых в период каникул,
в ночное время с 22.00 до 6.00 часов, детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых.
Объясните ребенку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред.
Обратите внимание на возможные случаи возникновения пожаров из-за неосторожного обращения с огнем: детская шалость; непотушенные костры; поджог травы; неосторожное обращение с газовыми и электроприборами (как пример, случай Барбаровский сельский совет).
Постоянно напоминайте детям о том, что нельзя заходить в нежилые, заброшенные дома, подвалы, чердаки, играть на стройплощадках, котлованах, карьерах; запрещено забираться в жилые дома, а также на придомовые территории с целью совершения правонарушения.
Уважаемые родители, помните, сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!

slabovidyaschim

 hom      kart      mail

Меню ( право )

Ссылки

на сайты учреждений

 

 

 

 

_1.jpg

 

 _1.jpg

 

 

cb

Профсоюз

z

Охрана труда

mchs

 

"

 

 

 

oz

oz

 

81.jpg

 

.jpg 

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

 

medium Slayd v Dokument1

 

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1