• Здание отдела образования

  • Диплом II степени в республиканском конкурсе на лучший проект по организации шестого школьного дня

  • С ДНЕМ ЗНАНИЙ!

  • В Мозырском районе функционирует 31 оздоровительный лагерь дневного пребывания

  • Lorem ipsum dolor 5

akciyaОтсутствие контроля со стороны взрослых в большинстве случаев становится причиной всевозможных травм, получаемых детьми. Как только ребенок становится самостоятельным, возрастает число потенциально опасных мест для него. И предусмотреть все невозможно. В прошлом году, к примеру, в поселке Дрибин десятилетний мальчик оперся на перила детской горки, которые сломались, не выдержав веса ребенка. В результате школьник получил черепно-мозговую травму и перелом основания черепа. А в Речице третьеклассник пытался перелезть через металлический забор и проткнул проволокой палец руки так, что вызволять ребенка пришлось спасателям. Появляются случаи травмирования и гибели детей при попытке сделать уникальное селфи. В апреле Петрикове погиб подросток, кото­рый забрался на опору ЛЭП ради удачного фото. Такие происшествия происходят из-за детской беспечности. Предусмотреть все их невозможно, но предотвратить — достаточно просто, уверена начальник Республиканского центра пропаганды МЧС Елена Дмитрук: — Учите ребенка правилам бе­зопасного поведения каждый день.

Используйте для этого нестандартные методы: играйте с ним, показывайте познавательные мультфильмы и ролики, приводите примеры из сказок. Начинать обучать ребенка безопасности нужно уже с 2—3 летнего возраста. При этом старайтесь в беседе заменять слово “нельзя” словом “опасно”. Не делайте упор на запреты: старайтесь объяснить ребенку, к каким последствиям может привести то или иное действие. Например, вместо “не включай электрочайник самостоятельно” скажите: “Будь осторожен, включать электрочайник самому опасно — ты можешь обжечь руку. Давай я тебе помогу” или “Включать электрочайник можно, если рядом папа”. И, конечно, сами будьте примером для детей: если вы всегда будете выключать электроприборы, уходя из дома, то и ребенок будет делать так же. Дети следуют не советам, а поступкам, поэтому соблюдайте правила безопасности вместе! И самое главное, не оставляйте детей одних, особенно дошкольного возраста.

Сказка – ложь, да в ней намек

Научить ребенка правилам безопасного поведения проще, чем
кажется на первый взгляд. Конечно, скучные лекции о том, как
не надо делать, вряд ли увлекут вашего малыша. Поэтому
используйте неординарные способы обучения.

 

Рисуйте вместе

Дети лучше всего усваивают информацию в виде картинок. Поэтому постарайтесь донести до своего ребенка информацию визуально. Например, рассказывая об опасностях, которые подстерегают его в квартире, нарисуйте план своего дома и красным фломастером обведите места, в которых ему нужно быть наиболее осторожным. Чтобы ребенок лучше усвоил правила безопасности, рисуя разные ситуации, проговаривайте все детали картинки. Рассказывая о каждом из правил, делайте несколько рисунков, которые потом можно будет объединить одной историей.

Непослушный Колобок

Если вы привыкли читать ребенку сказки на ночь, то для вас нет ничего проще, чем на примерах сказочных персонажей рассказать малышу о том, как нужно вести себя в той или иной ситуации. Например, читая сказку о Колобке, разъясните ребенку, что нельзя уходить одному из дому и разговаривать с незнакомцами. А рассказывая сказку “Семеро козлят” — почему нельзя открывать двери квартиры посторонним людям. При этом обсуждайте с малышом каждый шаг сказочного героя. Спросите, почему он поступил так, а не иначе или как бы поступил сам ребенок, оказавшись на месте этого персонажа.

Кто спешит на помощь?

Еще один способ сделать правила безопасности легкими для запоминания — разыграть с ребенком различные ситуации. Например, вы можете предложить ему сыграть в игру “Спасатели спешат на помощь”. Расскажите малышу о том, как и в каких ситуациях нужно вызывать пожарных и спасателей, а после этого примерьте на себя роль диспетчера, которому позвонит ваш ребенок в чрезвычайной ситуации. При этом обратите внимание на то, чтобы он запомнил номера 101 или 112, по которым нужно звонить, назвал правильный домашний адрес, имя и фамилию, смог объяснить, что произошло: для этого проговорите несколько ситуаций, к примеру, загорелся телевизор, в квартире появился запах дыма и так далее.

 

Будь в курсе

В каждом возрасте есть наиболее типичные детские травмы, и родителям это нужно учитывать.

Дети до 2 лет

В этом возрасте малыши становятся очень активными и любопытными, поэтому чаще всего получают такие травмы:

— ожоги от плиты, утюга, обогревателя;

— отравления и химические ожоги от пробы на вкус продуктов бытовой химии;

— электротравмы от засовывания в розетки спиц, шпилек, булавок;

— попадание инородного тела в дыхательные пути.

Дети от 4 до 6 лет

Это возраст, когда дети становятся более самостоятельными и пытаются повторять поступки и действия взрослых. Самые распространенные травмы в таком возрасте — ожоги от игр со спичками и зажигалками.

Дети от 7 до 12 лет

В этом возрасте детям свойственна тяга к экспериментам. К играм со спичками и зажигалками добавляются баллончики из-под аэрозолей и дезодорантов.

slabovidyaschim

 hom      kart      mail

Меню ( право )

Ссылки

на сайты учреждений

 

 

 

 

_1.jpg

 

 _1.jpg

 

 

cb

Профсоюз

z

Охрана труда

mchs

 

"

 

 

 

oz

oz

 

81.jpg

 

.jpg 

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

 

medium Slayd v Dokument1

 

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1

medium Slayd v Dokument1